Москва
Адреса сервис центров Научный пр., д. 20, стр. 2
+7 499 995 06 44
Авторизованный сервисный центр

ИТ-аутсорсинг

IT- инфраструктура — основа всех коммуникационных каналов любой новой или развивающейся компании. Аутсорсинг - это эргономичное решение для любой компании, желающей сосредоточиться на своих ключевых функциях. Передача фоновых функций сторонним подрядчикам удобна, разумна и широко используется в части бухгалтерского учета, транспортных и рекламных услуг. Однако, ИТ-аутсорсинг в число популярных направлений до недавнего времени не входил. Лишь немногие компании доверяют решение своих ИТ-задач специализированным компаниям. Как же так получилось, что выгодное и логичное решение так долго не получало массового внедрения?

Дело в том, что раньше вычислительная техника была намного сложнее, требовала постоянного контроля состояния, мелких доработок, частого ремонта; что касается программного обеспечения, то для многих компаний было необходимо создание с нуля подходящего программного комплекса. Тогда, безусловно, требовались IT инженеры, постоянно включенные в процесс работы вычислительной техники. Системный администратор либо становился незаменимым человеком в компании, либо компания обходилась без компьютерных новшеств в принципе.

Что касается простых пользователей ИТ, то их отношение к компьютерам и ПО было обоснованно трепетным и осторожным. "Поведение" компьютеров и программ было иногда столь непредсказуемым, что в коллективе было принято, даже пусть неосознанно, наделять компьютеры какими-то своими, особыми характерами и персональными "заскоками". Из-за этого, проблемы даже не всегда старались решать - чаще, к ним просто привыкали и пытались с ними ужиться, как с причудами соседа.

Конечно, на сегодняшний день картина в корне изменилась. Компьютеры стали надежными и могут годами работать без обслуживания. Компоненты офисной техники уже не «перепаивают», а просто и быстро меняют "в сборе". Программное обеспечение унифицировано и разнообразно, необходимость в доработке и тонкой настройке практически отпала. Программы стали в сотни раз проще, и, что самое главное, интерфейсы стремятся быть интуитивно понятными.


Современный системный администратор большую часть дня неизбежно будет «бездельничать», и это не недостаток трудолюбия, а дань времени и прогрессу.

Логично, что сегодняшние предприниматели не готовы держать в штате таких специалистов, две трети рабочего времени вынужденных сидеть без дела, и обеспечивать их постоянным окладом, рабочим местом и социальным пакетом: отпусками, больничными и т.д.

Кроме того, ИТ-специалисту в таких условиях сложно развиваться в профессиональном смысле. Его задачи сильно ограничены спецификой одной-единственной компании и вряд ли отличаются разнообразием; в должной мере он не поддерживает связь с миром ИТ, не имеет возможности осваивать новые разработки и практиковаться с новой техникой. К сожалению, обычно профессионализм штатных "айтишников" находится в процессе медленного увядания, скованный задачей лишь поддерживать текущую ИТ-инфраструктуру.

Между тем, пришло новое поколение, привыкшее к компьютерам с самого детства. Это поколение на лету ориентируется в программах и легко осваивает новую технику. На смену благоговейному отношению к ИТ пришла другая крайность: компьютерные и программные проблемы стали недооценивать.

Действительно, для решения многих задач, ранее подвластных только системному администратору, стало достаточно смекалки рядового пользователя и волшебного "Ок, Гугл!".

Между тем, ИТ-индустрия находится в постоянном развитии. Отказавшись от участия специалиста, компания упускает возможность своевременного обновления и усовершенствования своей инфраструктуры. Без советов и подсказок, компании сложно решиться на любые нововведения, и с технологической точки зрения, компания начинает жить во вчерашнем, а то и позавчерашнем дне.

Таким образом, плохи обе крайности:

Бестолковое содержание штатного айтишника «на всякий случай»
Обхождение вовсе без услуг специалистов
Золотой серединой может стать обращение к аутсорсинговой компании.

ИТ-аутсорсинг - это обращение к коллективу постоянно практикующих специалистов. Услуга ИТ-аутсорсинга может быть комплексной и охватывать все вопросы обслуживания, аудита, настройки и ремонта компьютеров, серверов и офисной техники; в таком случае речь идет об абонентском обслуживании с фиксированной ежемесячной оплатой; или быть направленной на определенную задачу, к примеру, на внедрение телефонии или базы данных.

В любом случае, по соотношению цены и качества обращение к ИТ-компании выигрывает по сравнению с содержанием штатного ИТ-отдела. Нужно лишь правильно выбрать аутсорсера. В связи с повышением спроса на услугу ИТ-аутсорсинга, на рынке стало появляться множество компаний, ее предлагающих. К сожалению, некоторые компании стремятся быстро заработать, и активно привлекают к проектам фрилансеров. Через проекты таких компаний могут пройти тысячи "одноразовых" работников - студентов, их друзей и приятелей, желающих подзаработать на отдельных выездах. Логично, что при такой колоссальной текучке проводить грамотную оценку персонала - уже невыполнимая задача, не говоря об обучении, сертификации и повышении квалификации. Кроме того, такое положение дел вызывает критику с точки зрения безопасности, а риск недоработок и ошибок возрастает в разы. Поэтому, главным критерием выбора ИТ-аутсорсера является наличие постоянного штата специалистов.

ИТ-аутсорсинг можно рекомендовать любой организации, желающей сократить затраты на своё ИТ-подразделение, а так же:
  • Организациям с маленьким штатом, где нет специалиста, в достаточной мере знакомого с ИТ
  • Новой организации, которая планирует быстро запустить работу офиса
  • Крупной компании с множеством филиалов, где размещение своих ИТ специалистов не целесообразно

Компания Тоталкомп является ИТ-аутсорсером с КАКОГО ГОДА и располагает собственным штатом квалифицированных специалистов со знаниями во всевозможных компьютерных областях. Наши инженеры имеют обширный разносторонний опыт работы, находятся в курсе последних нововведений, решают задачи с оглядкой на строгие требования безопасности. Немаловажно и то, что имеющееся решение всегда оптимизировано и по финансовым, и по временным затратам.

Мы оказываем поддержку своих клиентов
круглосуточно, без выходных и праздничных дней.

То, что внутри отдельной компании кажется сложной и уникальной проблемой, для нас — привычная ситуация с проработанным сценарием решения.